Удалить неровности и дефекты поверхности после заливки бетона поможет затирочная или мозаично-шлифовальная машина. В нашей статье кратко расскажем об этой технике и остановимся на оснастке, которая понадобится при работе с оборудованием.
Какие машины применяют для затирки бетона
Конструктивно затирочная или шлифовальная машина состоит из трех основных узлов. Это двигатель, рабочий блок и рукоятка с органами управления.
Вращение двигателя с помощью ременного привода передается на редуктор, а с него — на шкив и рабочую оснастку. Насадка удаляет неровности, затирает и шлифует материал. Для большей безопасности рабочий узел закрывается защитным кожухом. Скорость вращения и угол наклона лопастей регулируются рычагами на управляющей рукоятке. Там же размещаются кнопки пуска и аварийного отключения.
По типу двигателя выделяют электрические и бензиновые модели. В первом случае аппараты подключаются к сети 220 или 380 В. Это оборудование применяется в основном для работ в помещениях.
Бензиновые агрегаты обладают большей мощностью и не зависят от источника питания. Модели с ДВС подходят для использования на улице или в пространствах с хорошей вентиляцией.
Двухроторные затирочные машины предназначаются для профессионального применения. Эта техника оборудуется двумя рабочими узлами и позволяет быстро обрабатывать обширные поверхности.
Затирочные диски
Диски предназначаются для стартовой черновой обработки бетонной поверхности. Насадка представляет собой стальной круг толщиной 2–3 мм. С помощью зацепов диск крепится на затирочные лопасти. Количество креплений различается и зависит от модели машины, для которой предназначается оснастка.
Важной технической характеристикой является диаметр затирочного диска. Этот параметр определяет площадь обработки, а значит, производительность модели. Чем выше мощность оборудования, тем крупнее оснастка используются. Диапазон величин варьируется от 500 до 1200 мм.
Затирочные лопасти
Лопасти используют как для начальной, так и для финишной шлифовки материала. Такую оснастку применяют для затирки не только бетона, но и сухой гипсовой или песчано-цементной стяжки.
Лопасти для чернового выравнивания изготавливают из высокопрочной пружинной стали и затачивают. На этой стадии насадки располагаются параллельно обрабатываемой поверхности. Угол наклона лопастей увеличивают по мере затвердевания бетона и доводят до 20–30°. Для чистовой обработки применяют как металлические, так и пластиковые насадки.
Затирочные лопасти различаются формой и размерами. Широкие насадки используют на мягком покрытии, а узкие лопасти небольшой площади — для финишной затирки. С увеличением длины насадки растет площадь обработки. Чем крупнее оснастка, тем более мощное оборудование понадобится.
Шлифовальные сегменты
Используются с мозаично-шлифовальными машинами для заглаживания поверхностей из бетона, гранита, мрамора.
Шлифовальные сегменты различаются размером абразивного зерна. Чем мельче зернистость, тем более гладкая поверхность получается в результате обработки.
Выводы
В качестве расходных материалов для затирочных и мозаично-шлифовальных машин используют диски, лопасти и шлифовальные сегменты. Вид и параметры оснастки зависят от стадии обработки поверхности. При подборе подходящих насадок учитывайте совместимость с вашей моделью и ориентируйтесь на рекомендации производителя.
2VtzqxNtLQM