2. На какие категории разделяются мотоблоки?
3. Для обработки каких участков предназначена каждая категория мотоблоков?
4. Почему так важен в работе вес мотоблока?
5. Бензиновый или дизельный, какой выбрать?
6. Какие редукторы устанавливают на мотоблоки?
7. Как количество скоростей у мотоблока влияет на качество рабочего процесса?
8. Что такое вал отбора мощности (ВОМ)?
9. Для чего нужны дифференциал и поворотная полуось?
10. Какие варианты сцепления устанавливают на мотоблоки?
11. Чем различаются мотоблоки и мотокультиваторы?
12. Какое навесное оборудование устанавливается на мотоблоки?
13. Какие колеса устанавливаются на мотоблоки?
14. Какое масло и топливо необходимо для мотоблока?
15. Где приобрести надежный мотоблок?
1. Для чего нужен мотоблок?
Мотоблок — это мощный помощник в хозяйстве, который способен выполнять широкий перечень аграрных работ, применяется для транспортировки грузов и передвижения. Мотоблоки используются: для культивации почвы разной плотности, для высадки растений, для сбора урожая, могут выполнять функцию аэратора и скарификатора. Дополнительное навесное оборудование позволяет сделать из мотоблока газонокосилку, снегоуборщик, превратить мотоблок в вездеход и снегоход. С коммунальной щеткой мотоблок сможет подметать парковки, убирать листья и пыль на придомовой территории. Мотоблок можно переоборудовать в дровокол и измельчитель природного мусора. Возможности мотоблока включают список рабочих операций и чем выше мощность техники, тем эффективнее любые по сложности рабочие задачи он сможет выполнить.
2. На какие категории разделяются мотоблоки?
Существующие модели мотоблоков разделяются по весу на три основные категории. В первую входят сверхлегкие и легкие мотоблоки весом до 40 кг. Средняя категория — это модели массой от 40 до 80 — 90 кг. И в третью тяжелую категорию вошли мотоблоки весом более 90 кг. Масса тяжелой техники может достигать 350 кг. Такие мотоблоки носят название «пешие тракторы» и предназначены для обработки больших площадей, обычно используются в фермерских хозяйствах для выполнения сложной работы.
3. Для обработки каких участков предназначена каждая категория мотоблоков?
Сверхлегкие и легкие мотоблоки с мощностью до 4,5 л.с. или 3,3 кВт, созданы для обработки небольших участков. Такие модели более маневренные, отличаются компактностью и удобным управлением. Имеют ширину захвата до 90 см и глубину вспашки 18 см. Применяются для возделывания участков до 20 соток.
Средние по массе мотоблоки оснащаются двигателями до 7 л.с. или 5,2 кВт. Поддерживают несколько передних и заднюю скорости. Способны нести широкий перечень навесного оборудования. Используются для работы с различными видами почв, выполняют большой список рабочих операций.
Тяжелые мотоблоки представляют собой технику профессионального уровня с мощностью двигателя до 16 л.с. Обладают большим моторесурсом и выполняют рабочие задачи высокой сложности по обработке участков площадью 45 Га и более. Могут перевозить грузы и используются для передвижения.
4. Почему так важен в работе вес мотоблока?
Тяжелые мотоблоки устойчивее легких моделей, а значит, удобны в управлении во время рабочего процесса. Вес помогает осуществлять глубокую культивацию почвы и делает обработку земли более эффективной.
Но малый вес мотоблока не является недостатком, потому что легкий мотоблок с помощью утяжелителей всегда можно сделать тяжелее. Увеличенная масса мотоблока также улучшит сцепление колес с поверхностью и оснастки с почвой.
Обращайте внимание и на развесовку техники. Если двигатель мотоблока вынесен вперед, то рабочая нагрузка идет на спину оператора, если основной вес расположен ближе к пользователю, то его руки будут быстрее уставать в течение работы. Мотоблоки с центральной развесовкой считаются оптимальным вариантом для выполнения длительных рабочих операций. Отметим, что легкий мотоблок всегда легче нагрузить и сбалансировать, чем средние и тяжелые модели.
5. Бензиновый или дизельный, какой выбрать?
При выборе мотоблока первостепенно нужно определиться с объемами работы на выбранном участке. Для сложной работы и культивации большой по площади территории идеально подойдет мощная модель. Несмотря на то, что дизельные мотоблоки мощнее бензиновых, бензиновые покупают чаще. Дачники и владельцы средних по площади участков для сезонного использования выбирают бензиновые модели, так как они способны выполнять широкий перечень видов работ с почвой, а также дешевле по стоимости. Дизели или как их ещё называют «пешие тракторы» преимущественно используются фермерскими хозяйствами для работы в усиленном режиме в условиях ежедневных интенсивных нагрузок.
6. Какие редукторы устанавливают на мотоблоки?
На мотоблоки в зависимости от категории легкие, средние или тяжелые устанавливают разные редукторы: червячные, цепные, шестеренчатые или шестеренчато-цепные. Модель, сочетающая мощность двигателя и надежность редуктора позволяет технике выполнять широкий перечень сложных задач и не уступать более дорогим мотоблокам.
С помощью редуктора усилие двигателя передается на колеса и оснастку. Редуктор с несколькими передачами — это важный технический элемент, который лежит в основе трансмиссии мотоблока.
Червячные редукторы устанавливаются на легкие мотоблоки, которые не рекомендуются для работы при высоких нагрузках.
Цепной редуктор отличается оптимальными рабочими показателями. Мотоблоки с такими редукторами простые в обслуживании и эксплуатации, удобны для ремонта, способны выполнять сложные рабочие задачи.
Шестеренчатые и комбинированные шестеренчато-цепные редукторы устанавливаются на тяжелые мотоблоки, располагают длительным ресурсом эксплуатации. Тяжелые мотоблоки с шестеренчатыми или комбинированными редукторами способны эффективно выполнять самые сложные виды работ.
7. Как количество скоростей у мотоблока влияет на качество рабочего процесса?
Большее количество скоростей у мотоблока позволяет осуществлять плавный ступенчатый скоростной и тяговой переход, выполняя различные рабочие задачи. Например, первая скорость должна быть медленной и максимально тяговитой, для качественной обработки жесткой и плотной почвы. Скорость мотоблока, если использовать его для передвижения может превышать 30 км/ч.
Коробки передач в мотоблоках способны поддерживать: 2 + 1 — две передние скорости и одну заднюю, 3 + 1 — три передних скорости и одну заднюю, такой вариант встречается довольно часто. Также есть модели 4 + 2 — то есть четыре передних скорости и две задних, для более качественного выполнения рабочих операций разной сложности.
Наличие задней скорости делает мотоблок более маневренным, и помогает работать в ограниченных пространствах.
8. Что такое вал отбора мощности (ВОМ)?
ВОМ — вал отбора мощности позволяет подключить к мотоблоку активное навесное оборудование и выполнять широкий перечень рабочих задач. ВОМ — это свободный шкив на валу двигателя, к которому присоединяются различные насадки для обработки почвы и выполнения других операций. ВОМ обычно оснащаются мотоблоки средней и тяжелой категории. Но на легких моделях тоже иногда встречается вал отбора мощности.
9. Для чего нужны дифференциал и поворотная полуось?
Дифференциал и поворотная полуось — это технические элементы в мотоблоке, которые позволяют развернуть мотоблок на месте с минимальными усилиями. Мотоблоки с дифференциалом являются более удобными для эксплуатации. Дифференциал надежнее, чем поворотная полуось, помогает развернуть мотоблок даже при различном сцеплении колес с поверхностью. Модели с дифференциалом больше подходят для обработки больших участков.
10. Какие варианты сцепления устанавливают на мотоблоки?
На работоспособность и удобство эксплуатации мотоблока влияет сцепление, которое может быть дисковым или ременным. Дисковое сцепление устанавливается на тяжелые модели высокой мощности. Ременной передачей оснащаются модели разных классов, это более распространенный и легко обслуживаемый вариант сцепления. В случае разрыва ремня его можно быстро заменить, не покидая поля. Если поломка произойдет в механизме дискового сцепления, то обойтись без посещения сервисного центра не получится.
11. Чем различаются мотоблоки и мотокультиваторы?
Культиваторы легче по весу, меньше по габаритам, их мощность значительно уступает мотоблокам. Культиватор помогает обрабатывать почву на участке, также выполняет ряд других рабочих операций, но для перевозки грузов он не пойдет. Мотоблок может выполнять гораздо больше рабочих операций. Высокие характеристики мощности позволяют мотоблоку не только обрабатывать целину и участки, плотно заросшие травой и сорняками, а также транспортировать тяжелые грузы, мотоблоки переоборудуются в снегоуборщики, вездеходы, могут использоваться для колки дров, способны выполнять функции мотопомпы, список возможностей мотоблока очень широк.
Основной разницей между мотоблоком и культиватором является редуктор. У культиваторов упрощенная схема редуктора с неизменяемым передаточным отношением. То есть культиваторы не оснащаются рычагами переключения передач через редуктор.
12. Какое навесное оборудование устанавливается на мотоблоки?
Мотоблоки способны поддерживать широкий перечень навесного оборудования по обработке почвы: культиваторная фреза, для перекапывания участка; плуг, роторный плуг и реверсивный плуг для вспашки территории, работы с целиной и сложной почвой; окучник и картофелевыкапыватель применяется для выращивания и уборки картофеля; борона для разбивки комьев земли; сеялка используется для высаживания культур; стоунбурьер необходим для очищения участка от камней и разбивки дернового слоя. Также на мотоблоки устанавливаются: роторные щетки, бульдозерные ножи, шнеко-роторные снегоуборщики, роторные и ножевые косилки для ухода за газоном и заготовки сена. Мотоблок с ездовым модулем или прицепом применяется для передвижения и транспортировки грузов. Мотоблок можно переоборудовать в измельчитель природного мусора и дровокол. Из мощных мотоблоков получаются отличные вездеходы с высокими показателями проходимости.
13. Какие колеса устанавливаются на мотоблоки?
На мотоблоки устанавливаются резиновые пневматические колеса с глубокими протекторами для улучшения тяговых характеристик. Для лучшего сцепления с поверхностью на участках с плохой проходимостью применяются металлические колеса или грунтозацепы. Металлические колеса делают технику устойчивее и проходимее, позволяют мотоблоку эффективно работать с плугом и другим навесным оборудованием, помогают выполнять операции на участках с камнями в почве.
Имея в наличии несколько пар колес, можно успешно выполнять широкий перечень работ в зависимости от поставленных задач, эффективно обрабатывать почву на сложных участках, перевозить грузы и передвигаться на мотоблоке.
14. Какое масло и топливо необходимо для мотоблока?
Масло, которое необходимо для ухода за мотоблоком прописывается в инструкции вместе с другими рекомендациями по эксплуатации техники. Масло предназначено для смазки деталей двигателя. Для некоторых моделей нужно подготавливать топливно-бензиновую смесь в правильных пропорциях, это зависит от тактности двигателя. Двухтактные двигатели работают на топливной смеси с маслом и бензином. «Четырехтактники» работают на чистом бензине.
На каком топливе работает мотоблок прописывается в инструкции к технике. Для большинства бензиновых моделей подходит бензин АИ-92. Дизельные мотоблоки по затратам на топливо являются более экономичными. Если не следовать рекомендациям и использовать дешевый бензин, это рано или поздно, но приведет к поломке.
Правильное обслуживание мотоблока позволяет улучшить рабочие показатели техники и значительно продлить срок её работы. Лучше использовать качественные топливо и масло, нежели устранять поломку технических узлов мотоблока. На смазочных материалах никогда не стоит экономить.
15. Где приобрести надежный мотоблок?
В розничных магазинах и на сайте ТМК Инструмент представлена широкая линейка мотоблоков с различными рабочими возможностями. Вы сможете выбрать и выгодно приобрести наиболее подходящий мотоблок по мощности и функциональным характеристикам, который идеально подойдет для вашего участка.
Мотоблок — это надежный помощник для обработки любых по площади территорий, способен быстро справиться со сложной работой в условиях интенсивных нагрузок. Выбирайте и покупайте мотоблоки в магазинах и на сайте ТМК Инструмент!
Мотоблок Муравей-3 (без колес) мощный и универсальный агрегат, позволяет выполнять широкий перечень сельскохозяйственных работ, незаменимый при посадке плодовых культур, обработки сухой, рыхлой земли, песчаной и глиняной почвы. Глубина вспашки варьируется от 100 до 300 мм, ширина достигает 800 мм. Максимальный диаметр фрезы насчитывает 300 мм. Объём двигателя модели BS170F/P составляет 208 см.куб. Мощность двигателя 7 л.с. Предусмотрены два скоростных режима работы и реверс. Ёмкость топливного бака 3,6 литра. Вес агрегата 87 кг. Дополнительное оборудование значительно расширяет возможности мотоблока, начиная от транспортировки грузов и заканчивая уборкой снега.
- Надёжный 4-х тактный двигатель - развивает высокий крутящий момент и при этом имеет пониженный уровень шума и выхлопов
- Литой , чугунный корпус цепного редуктора - для надёжной и длительной эксплуатации
- 3-х ручьевой шкив - для подключения различного навесного оборудования
- Ременное сцепление - способствует комфортному передвижению без рывков
- Большая горловина топливного бака - для быстрой заправки
- Большой топливный бак - обеспечивает длительную работу и избавляет от необходимости прерываться на дозаправку
- Мелкоячеистый топливный фильтр, установленный в горловине бака предотвращает попадание загрязнений в процессе заправки топливом
- Воздушное охлаждение - для продолжительной работы без перегрева
- Возможность переключения скоростей 2 вперёд, 1 назад - позволяет не только эффективно работать на разном грунте, но и легко извлекать мотоблок из вязкой почвы.
- Простое управление - благодаря удобно расположенным элементам управления
- Регулируемый руль - регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях без помощи инструментов
- Возможность установки колёс - расширяет функциональные возможности мотоблока и позволяет работать с дополнительным навесным оборудованим
- Брызговики - предотвращают вылетание почвы, камней и прочих предметов на оператора, что гарантирует безопасность работы
- Усиленный шестигранный вал 23 мм - для равномерной передачи вращения на фрезы, выдерживает большие нагрузки особенно при обработки тяжёлых почв
- Регулируемый сошник - надежно фиксируется к раме мотоблока и отвечает за регулировку глубины вспашки
- Мощные фрезы - 4 фрезы в 6 группах для обработки почвы глубиной до 30 см
- Усиленная сцепка - позволяет оснастить аппарат плугом, телегой, картофелевыкапывателем и пр.
- Функциональность - мотоблок позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, начиная от транспортировки тяжелых грузов в специальной тележке и заканчивая покосом травы и даже уборкой снега
Мотоблок Волгарь-3 (без колес) предназначен для обрабатывания дерна и рыхлого грунта до 3-х га; обрабатывания утяжеленного грунта в несколько проходов до 3-х га; для обрабатывания почвы в садах и огородах. Фрезы: 4 фрезы в 6 группах (24 ножа). Частота вращения фрез при макс.оборотах двигателя пониженная/повышенная I передача: 93об/мин., II передача: 128об/мин. Задний ход: 67об/мин.
- Мощный 4-х тактный двигатель - развивает высокий крутящий момент и при этом имеет пониженный уровень шума и выхлопов, а также низкий расход топлива
- Большая горловина топливного бака - для быстрой заправки
- Большой топливный бак - обеспечивает длительную работу и избавляет от необходимости прерываться на дозаправку
- Мелкоячеистый топливный фильтр, установленный в горловине бака предотвращает попадание загрязнений в процессе заправки топливом
- Воздушное охлаждение - для продолжительной работы без перегрева
- Универсальное сцепное устройство - подходит для присоединения всего навесного оборудования отечественного производства
- Регулируемый сошник - надежно фиксируется к раме мотоблока и отвечает за регулировку глубины вспашки
- Мощные фрезы - 4 фрезы в 6 группах для обработки почвы глубиной до 30 см
- Простое управление - благодаря удобно расположенным элементам управления
- Регулируемый руль - регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях без помощи инструментов
- Шестерёнчатый редуктор в чугунном корпусе - для надёжной и длительной эксплуатации
- Возможность переключения скоростей 2 вперёд, 1 назад - позволяет не только эффективно работать на разном грунте, но и легко извлекать мотоблок из вязкой почвы
- Возможность установки колёс - расширяет функциональные возможности мотоблока и позволяет работать с дополнительным навесным оборудованим
- Брызговики - предотвращают вылетание почвы, камней и прочих предметов на оператора, что гарантирует безопасность работы
- Усиленный шестигранный вал 23 мм - для равномерной передачи вращения на фрезы, выдерживает большие нагрузки особенно при обработки тяжёлых почв
- Дополнительная складная опорная ножка - обеспечивает устойчивое положение мотоблока при простоях
Мотоблок Голиаф-3-9Б представляет собой мощную технику с бензиновым двигателем, предназначенную для осуществления широкого спектра работ с почвой, а также перевозки грузов. С помощью дополнительно приобретаемого оборудования владелец может использовать его в качестве газонокосилки и даже снегоуборочной техники. Этот мотоблок станет отличным приобретением для фермерского хозяйства. С его помощью вы выполните самый широкий спектр работ.
- Мощный 4-х тактный двигатель - развивает высокий крутящий момент и при этом имеет пониженный уровень шума и выхлопов, а также низкий расход топлива
- Большой топливный бак - обеспечивает длительную работу и избавляет от необходимости прерываться на дозаправку
- Большая горловина топливного бака - для быстрой заправки
- Мелкоячеистый топливный фильтр, установленный в горловине бака предотвращает попадание загрязнений в процессе заправки топливом
- Масло наполняемый воздушный фильтр - для лучшей очистки поступающего воздуха- долгий срок службы двигателя
- Воздушное охлаждение - для продолжительной работы без перегрева
- Возможность переключения скоростей 2 вперёд, 1 назад - позволяет не только эффективно работать на разном грунте, но и легко извлекать мотоблок из вязкой почвы
- Мощный шестерёнчатый редуктор в чугунном корпусе - способен выдержать серьезные нагрузки при работе с тяжёлыми почвами
- Надежное дисковое сцепление - способствует ровному передвижению без рывков
- Большие пневматические колеса - для лучшего сцепления и устойчивости при манёврах в процессе эксплуатации
- Увеличенная колёсная база - обеспечивает устойчивое положение и препятствует опрокидыванию в процессе работы
- Брызговики - предотвращают вылетание почвы, камней и прочих предметов на оператора, что гарантирует безопасность работы
- Усиленный шестигранный вал - для равномерной передачи вращения на фрезы, выдерживает большие нагрузки особенно при обработки тяжёлых почв
- Мощные фрезы - для обработки почвы глубиной до 30 см
- Вал отбора мощности для подсоединения дополнительного навесного оборудования
- Регулируемый сошник - надежно фиксируется к раме мотоблока и отвечает за регулировку глубины вспашки
- Универсальное сцепное устройство - подходит для присоединения всего навесного оборудования отечественного производства
- Простое управление - благодаря удобно расположенным элементам управления
- Усиленная рулевая колонка - регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях без помощи инструментов
- Дополнительная складная опорная ножка обеспечивает устойчивое положение мотоблока при простоях
- Функциональность - мотоблок позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, начиная от транспортировки тяжелых грузов в специальной тележке и заканчивая покосом травы и даже уборкой снега
Мотоблок дизельный Голиаф-2-7Д отличается от аналогов повышенной мощностью и работоспособностью. Эта техника может выдерживать продолжительные интенсивные нагрузки. Она найдет свое применение в крупных фермерских хозяйствах. Мощный мотор и большие колеса обеспечивают вашему мотоблоку высокую проходимость. Он не застрянет даже на участке со сложным рельефом и проблемной почвой. Дополнительное оборудование может превратить агрегат в газонокосилку, снегоуборщик и даже дать ему возможность транспортировать грузы по участку.
- Мощный дизельный двигатель - развивает высокий крутящий момент и при этом имеет пониженный уровень шума и выхлопов, а также низкий расход топлива
- Большой топливный бак - обеспечивает длительную работу и избавляет от необходимости прерываться на дозаправку
- Большая горловина топливного бака - для быстрой заправки
- Мелкоячеистый топливный фильтр, установленный в горловине бака предотвращает попадание загрязнений в процессе заправки топливом
- Воздушное охлаждение - для продолжительной работы без перегрева
- Возможность переключения скоростей 2 вперёд, 1 назад - позволяет не только эффективно работать на разном грунте, но и легко извлекать мотоблок из вязкой почвы
- Мощный шестерёнчатый редуктор в чугунном корпусе - способен выдержать серьезные нагрузки при работе с тяжёлыми почвами
- Надежное дисковое сцепление - способствует ровному передвижению без рывков
- Большие пневматические колеса - для лучшего сцепления и устойчивости при манёврах в процессе эксплуатации
- Увеличенная колёсная база - обеспечивает устойчивое положение и препятствует опрокидыванию в процессе работы
- Брызговики - предотвращают вылетание почвы, камней и прочих предметов на оператора, что гарантирует безопасность работы
- Усиленный шестигранный вал - для равномерной передачи вращения на фрезы, выдерживает большие нагрузки особенно при обработки тяжёлых почв
- Мощные фрезы - для обработки почвы глубиной до 30 см
- Вал отбора мощности для подсоединения дополнительного навесного оборудования
- Регулируемый сошник - надежно фиксируется к раме мотоблока и отвечает за регулировку глубины вспашки
- Универсальное сцепное устройство - подходит для присоединения всего навесного оборудования отечественного производства
- Простое управление - благодаря удобно расположенным элементам управления
- Усиленная рулевая колонка - регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях без помощи инструментов
- Дополнительная складная опорная ножка обеспечивает устойчивое положение мотоблока при простоях
- Функциональность - мотоблок позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, начиная от транспортировки тяжелых грузов в специальной тележке и заканчивая покосом травы и даже уборкой снега